Китай намерен ввести в иранскую экономику 400 млрд. долларов за 25 лет

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk

По сообщению Petroleum Economist, Иран и Китай обновили подписанное в 2016 году 25-летнее соглашение, которое предусматривает 400-миллиардные инвестиции Китая в богатую природными ресурсами ближневосточную страну.

Обновление появилось во время визита в конце августа министра иностранных дел Ирана Мохаммеда Джавада Зарифа в Пекин, где государственный советник Китая Ван И назвал две страны «всеобъемлющими стратегическими партнерами», сообщает Press TV.

По мнению Petroleum Economist, сделка представляет собой «потенциально существенный сдвиг в глобальном балансе нефтегазового сектора» и может ознаменовать «сейсмический сдвиг в мировом углеводородном секторе», когда доллары США не будут участвовать в платежах по товарным сделкам.

 «Центральным столпом новой сделки является то, что Китай инвестирует 280 миллиардов долларов в нефтяной, газовый и нефтехимический секторы Ирана», — говорится в ежемесячном журнале. 

Эта сумма может быть включена в первый пятилетний период сделки, но при этом понимается, что дополнительные суммы будут доступны в каждом последующем пятилетнем периоде при условии согласия обеих сторон.

«В модернизацию транспортной и производственной инфраструктуры Ирана будут вложены еще 120 миллиардов долларов, которые снова могут быть загружены в первый пятилетний период и добавлены в каждый последующий период, если обе стороны согласятся», — добавлено в журнале.

Petroleum Economist на протяжении десятилетий является авторитетным изданием энергетической отрасли, более известным благодаря своему сложному анализу.

В его отчете также сообщается, что Китай работает в Иране по трем ключевым энергетическим проектам, а именно по 11-й фазе газового месторождения «Южный Парс», нефтяным месторождениям Западного Каруна и экспортному терминалу Джаск.

Государственная Китайская национальная нефтяная корпорация (CNPC), один из производителей «большой тройки», владеет 80-процентной долей участия в 11-й фазе «Южного Парса» после ухода из проекта французской Major Total в августе 2018 года в ответ на односторонние санкции США.

С тех пор CNPC добилась небольшого прогресса в разработке флагманского проекта, но она согласилась ускорить его развитие после получения 30-процентной скидки на мировую рыночную цену на потенциальный экспорт конденсата и СПГ, сообщил Petroleum Economist.

Китай также согласился увеличить добычу на иранских месторождениях в Западном Каруне, включая Северный Азадеган, управляемый CNPC, и Ядаваран, управляемый другой компанией «большой тройки» Sinopec, на дополнительные 500 000 баррелей в день к концу 2020 года.

Согласно источнику, цитируемому журналом, Иран надеется увеличить прогнозируемые коэффициенты извлечения с месторождений с нынешних пяти процентов запасов до как минимум 25 процентов к концу 2021 года, самое позднее.

«При каждом увеличении процентного пункта показатель извлекаемых запасов будет увеличиваться на 670 миллионов баррелей, или около 34 миллиардов долларов доходов, даже если нефть будет стоить 50 долларов за баррель», — говорится в анализе.

По словам иранского источника, тесное участие Китая в создании производственной инфраструктуры Ирана будет полностью соответствовать его гигантской инициативе «Один пояс — один путь».

Азиатский гигант намерен использовать дешевую рабочую силу, имеющуюся в Иране, для строительства заводов, спроектированных и контролируемых крупными китайскими производственными компаниями, с идентичными спецификациями и операциями, аналогичными тем, что существуют в Китае.

Идея заключается в отправке китайских товаров на западные рынки с использованием транспортной инфраструктуры Ирана.

Крупнейший транспортный проект Пекина в Иране стоит 1,5 миллиарда долларов, направленных на электрификацию железнодорожной линии от Тегерана до Мешхеда в северо-восточной провинции Хорасан Резави, протяженностью 926 километров.

Также планируется построить линию скоростных поездов Тегеран-Кум-Исфахан, соединяющую столицу с центральным Ираном, и расширить эту модернизированную сеть до северо-запада через Тебриз.

Эта железная дорога является частью Нового шелкового пути протяженностью 2300 километров, который соединит Урумчи в богатой ресурсами провинции Китая Синьцзян с Тегераном, соединяя Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Туркменистан на этом пути и далее в Европу через Турцию.

Тебриз, это центр для целого ряда ключевых нефтяных, газовых и нефтехимических и других промышленных объектов, а также отправная точка для газопровода Тебриз-Анкара.

Среди преимуществ, китайские компании получат право первого участия в торгах на любые новые, остановленные или незавершенные разработки нефтяных и газовых месторождений, говорится в сообщении.

В сообщении говорится, что соглашение включает пункт, позволяющий по крайней мере одной российской компании участвовать в проектах вместе с китайскими операторами.

Россия, косвенно включенная в соглашение, взвешивает аналогичное всеобъемлющее соглашение с Ираном. В июне две страны подписали дюжину соглашений о сотрудничестве, охватывающих энергетику, железную дорогу, сельское хозяйство, фармацевтику и туризм.

Соглашения были подписаны, когда министр энергетики России Александр Новак посетил Иран с делегацией из 120 бизнесменов, включая представителей частных и государственных компаний.

По мнению Petroleum Economist, один из ключевых моментов этих сделок связан с тем, что и Китай, и Россия занимают места в Совете Безопасности ООН, что затрудняет дальнейшие санкции США или любого другого противника в отношении Ирана.  

«Чтобы обойти любое дальнейшее усиление санкций — и со временем побудить США вернуться за стол переговоров — у Ирана теперь есть два из пяти голосов СБ ООН на его стороне», — журнал цитирует иранский источник.

Пекин выступил против США, заявив, что сотрудничество Китая с Ираном является законным по международному праву.

В июле Китай импортировал из Ирана более 900 000 тонн сырой нефти, что на 8% больше, чем месяцем ранее, показали данные, опубликованные на прошлой неделе Главным таможенным управлением Китая (GAC).

Импорт крупнейшим в мире покупателем нефти и, что более важно, увеличение поставок произошло, несмотря на угрозу Вашингтона.

Пекин приготовился к любым последствиям своего участия в иранских проектах развития и возможного столкновения с США, заявил в прошлом месяце международный энергетический веб-сайт OilPrice.com.

«Если по какому-либо из этих китайских проектов в Иране будет какое-либо дальнейшее противодействие со стороны США, то Пекин в полной мере задействует вариант продажи всех или значительной части своих казначейских векселей в размере 1,4 триллиона долларов США и основная часть бумаг должна быть продана в сентябре на этой основе», — сказано в сообщении.

Контакты

tbc1@mail.ru 

РусИранЭкспо
www.rusiranexpo.ru
Москва +7 495 971-33-66
t.me/rusiranexpo22
www.youtube.com/@RusIranExpo

Наша цель

Развитие и укрепление торгово-экономического сотрудничества между Россией и Ираном

Copyright © 2014-2023