Азербайджан и Россия договорились совместно привлекать грузы на набирающие привлекательность железнодорожные маршруты в западном и южном направлениях.
БАКУ, 6 мая — Sputnik, Фуад Ализаде. Россия собирается активно использовать железнодорожную инфрастуктуру Азербайджана на новых маршрутах — международных транспортных коридорах «Север-Юг» в направлении Ирана и «Север-Запад» — с использованием БТК (Баку-Тбилиси-Карс).
Успешное сотрудничество «Азербайджанских железных дорог» с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) позволило в первом квартале 2019 года увеличить объем грузоперевозок на 25%, заявил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров во время встречи 6 мая с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым.
Президент Алиев во время встречи отметил, что Азербайджан рассчитывает на увеличение транзитных грузоперевозок железнодорожным транспортом из России через свою территорию. В ходе встречи была также подчеркнута важность продолжения работ по строительству железнодорожной линии Решт-Астара для создания прямого железнодорожного сообщения по МТК «Север-Юг».
Более детальные шаги по увеличению грузопотока были обсуждены на совещании, проведенном Олегом Белозеровым совместно с генеральным директором ЗАО «АЖД» Джавидом Гурбановым.
Белозеров высоко оценил потенциал железнодорожного маршрута линии Баку-Тбилиси-Карс (БТК).
«Для полноценной загрузки БТК российская сторона готова предоставить соответствующие транспортные продукты и грузовую базу», — отметил он, говорится в сообщении пресс-службы ОАО «РЖД».
Перевозку грузов из России посредством железнодорожного маршрута линии Баку – Тбилиси – Карс называют новым транспортным коридором «Север-Запад».
В рамках совещания обсуждались также вопросы развития коридора «Север — Юг». «ОАО «РЖД» сформированы основные тарифные и логистические параметры перевозок, ведется работа с индийскими компаниями по привлечению грузовой базы. При этом строительство линии Решт – Астара на территории Ирана позволило бы выйти на регулярные объемы перевозок на уровне порядка 100 тысяч ДФЭ в год (двадцатифутовый эквивалент грузового контейнера) » – отметил руководитель российских железных дорог.
Сторонами также была отмечена важность развития электронного взаимодействия. «Уже 87% грузов в сообщении между Россией и Азербайджаном оформляется в электронном виде (в прошлом году было 50%)», – отметил Белозеров.
ОАО «РЖД» сегодня является важнейшим партнером для железных дорог Азербайджана, отметил Джавид Гурбанов.
«Квалификация сотрудников, и уровень развития российских железных дорог – хороший пример для азербайджанских железнодорожников», — подчеркнул он.
Позитивная динамика перевозок по международным транспортным коридорам и успешная реализация совместных проектов будут продолжены, отметил Гурбанов.
На совещании руководители железных дорог двух стран пришли к решению продолжить совместные с органами власти действия по оптимизации погранично-таможенных процедур, в том числе для рассмотрения возможности запуска пассажирского поезда Махачкала – Баку.
По итогам встречи состоялось подписание меморандума о развитии сотрудничества между железными дорогами Азербайджана и РФ. Документ подписали председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов и генеральный директор — председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров.
Меморандум направлен на реализацию согласованной политики развития и эксплуатации евроазиатских международных транспортных коридоров, в том числе с целью расширения внешнеэкономических связей и обеспечения оптимальных транспортных условий для транзитных и экспортно-импортных перевозок.
Стороны намерены развивать комплексное сотрудничество в железнодорожной сфере, в том числе по развитию транспортного и транзитного потенциала национальных железнодорожных компаний посредством совместной реализации мероприятий, которые будут способствовать росту грузовых перевозок по маршрутам Иран – Азербайджан – Россия – Европа в рамках западного маршрута международного транспортного коридора «Север- Юг» и маршрута Россия – Азербайджан – Турция с использованием инфраструктуры железнодорожной магистрали Баку-Тбилиси-Карс.
ОАО «РЖД» и ЗАО «АЖД» договорились совместно привлекать дополнительные грузы для перевозок контейнерными поездами по западному маршруту коридора «Север- Юг» и другим маршрутам.
Транспортный коридор «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией, в том числе объединить железные дороги Азербайджана, Ирана и России. На первом этапе по МТК «Север-Юг» предусматривается перевозка до пяти миллионов тонн грузов в год.
По прогнозам, на следующем этапе объем грузоперевозок увеличится до 10-15 миллионов тонн, для обеспечения которых в полном объеме и для выполнения норм безопасности необходимо проведение ряда технических мероприятий.
Основным преимуществом МТК «Север-Юг» по сравнению с другими маршрутами является уменьшение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем по маршруту Персидский залив-Суэцкий канал-Средиземное море-Балтийское море в Хельсинки происходит за 45-60 дней, то по коридору «Север-Юг» этот срок составляет 20-25 дней.
РусИранЭкспо
www.rusiranexpo.ru
Москва +7 495 971-33-66
t.me/rusiranexpo22
www.youtube.com/@RusIranExpo
Развитие и укрепление торгово-экономического сотрудничества между Россией и Ираном
Copyright © 2014-2023