Это значительное увеличение автомобильного транзита может свидетельствовать об улучшении экономической ситуации и увеличении коммерческой деятельности в секторе автомобильного транспорта.
Как сообщалось ранее, транзит товаров по дорогам Ирана увеличился на 70% в первом квартале текущего иранского календарного года (20 марта-20 июня) по сравнению с аналогичным периодом времени предыдущего года.
Как сообщалось, за указанные три месяца по дорогам Ирана транзитом было перевезено 4,5 миллиона тонн товаров.
Сохраняющаяся тенденция недавних данных о транзите через страну и растущий интерес правительств, трейдеров и тех, кто работает в транспортных секторах соседних, региональных и внерегиональных стран, к ситуации с транзитом и логистикой в Исламской Республике Иран указывают на плодотворность трансформационного подхода правительства к стратегическому вопросу транзита с акцентом на развитие всесторонних экономических отношений с соседями.
Как заявил бывший министр транспорта и городского развития Мехрдад Базрпаш, инициатива “Иранский путь”, выдвинутая нынешним иранским правительством, позволяет соседним странам использовать Иран в качестве маршрута или решения, облегчающего им доступ к международным водам.
Инициатива «Иранский путь» является воротами в страну транзитных возможностей Ирана, подчеркнул министр.
Как ранее сообщало Министерство транспорта, в 1401 иранском календарном году (закончился 20 марта 2023 года) транзитом через страну было перевезено 10,8 млн тонн товаров.
Иран является одной из стран с особым статусом в торговых и транзитных отношениях из-за своего стратегического положения и особой географии, поскольку через страну проходят несколько важных международных коридоров.
Учитывая свое географическое положение, Иран может играть значительную роль в транзите товаров в регионе и извлечь большую выгоду из своего статуса в этой области.
Уделение внимания основным документам, особенно планам развития страны, и решению правительства развивать транзит, уделение особого внимания развитию инфраструктуры, сокращению времени в пути, удешевлению проезда через Иран и получению большего преимущества перед конкурентами из-за короткого пути для клиентов, может привести к содействию развитию транзита, чтобы страна могла достичь желаемого роста в этой сфере.