“С 2500 заправочными станциями, работающими на СПГ, по всей стране распределяется 22 миллиона кубометров СПГ, что экономит эквивалент 22 миллионам литров бензина ежедневно”, — сказал Али-Акбар Неджда-Али.
По словам Неджада-Али, 400 новых станций сжиженного природного газа также будут введены в эксплуатацию в различных городах, и ожидается, что их число увеличится до 2900.
Упомянув программу перевода общественного транспорта на двухтопливный режим, чиновник сказал: “Мы планировали перевести миллион такси на двухтопливный режим за последние два года, из которых около 300 000 такси на данный момент стали двухтопливными”.
Развитие индустрии сжиженного природного газа в Иране началось много лет назад одновременно с развитием национальной газовой сети, и в настоящее время в Иране имеется более 40 миллионов кубометров ежедневных мощностей по распределению сжиженного природного газа.
Однако значительная часть этих мощностей не используется, и это побудило правительство попытаться извлечь выгоду из этих мощностей, увеличив количество транспортных средств, работающих на двухтопливном топливе.
Учитывая преимущества потребления СПГ, еще в декабре 2019 года NIORDC и иранская государственная компания Iran Khodro Company (IKCO) подписали меморандум о взаимопонимании (MOU) о добавлении новых двухтопливных транспортных средств в парк общественного транспорта страны.
Увеличение количества двухтопливных автомобилей в стране означало бы сокращение потребления бензина; этот бензин можно было бы экспортировать, а полученные доходы использовать для дальнейшего развития таких программ по продвижению сжиженного газа.
По данным NIORDC, каждый кубометр потребляемого сжиженного природного газа сэкономит потребителю 30 центов по сравнению с одним литром бензина.
Потребление СПГ в Иране в настоящее время составляет около 25 миллионов кубометров.