Саид Чаландари, который является генеральным директором международного аэропорта имени Имама Хомейни (IKA), заявил в воскресенье, что Иран потратит не менее 2,5 миллиардов евро (2,7 миллиарда долларов) на строительство второй очереди аэропорта в соответствии с контрактом, подписанным с неизвестной китайской компанией.
Чаландари сказал, что компания была выбрана для реализации проекта после интенсивных переговоров с несколькими отечественными и международными подрядчиками.
Однако он сказал, что Иран оплатит проект с использованием бартерного механизма, который позволяет обменивать сырую нефть на финансовые ресурсы, оборудование и технические услуги.
“Исполнительная эксплуатация нового терминала в рамках второй фазы развития аэропорта, вероятно, начнется до конца сентября”, — сказал чиновник, выступая перед журналистами на пресс-конференции.
IKA является крупнейшим аэропортом Ирана и расположен примерно в 25 километрах к юго-западу от столицы Тегерана. Аэропорт предлагает услуги 29 крупным международным авиакомпаниям, выполняющим рейсы по 64 направлениям по всему миру.
Иран запланировал крупные проекты расширения IKA, чтобы превратить ее в региональный авиационный хаб, хотя некоторые из этих проектов застопорились в последние годы, в основном, из-за санкций США в отношении страны.
Чаландари сказал, что министерство транспорта завершило технико-экономическое обоснование строительства второй фазы IKA, добавив, что проект будет реализован на 410 000 гектарах земель, расположенных к югу от аэропорта.
Он сказал, что новый терминал IKA будет оснащен современным оборудованием и инфраструктурой и будет работать независимо от текущих объектов аэропорта.