Группа «Дело» прорабатывает проект строительства трансиранской ширококолейной железной дороги «Астара – Бендер-Аббас»

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk


Группа компаний «Дело» Сергея Шишкарева и «Росатома» совместно с партнерами из Ирана и других стран Персидского залива прорабатывает возможность строительства новой железной дороги с шириной колеи 1520 мм от азербайджано-иранской границы до иранского порта Бендер-Аббас. Об этом в ходе в ходе XIV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum» рассказал председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв.

Он приветствовал достижение соглашения между Россией и Ираном по поводу строительства участка железнодорожной линии «Решт – Астара», подписанное 17 мая при поддержке глав двух государств. «Это очень здорово, что состоялось это событие, но это 15 млн тонн, — сказал Сергей Шишкарев. — Но уже к 2030 году мы видим 60 млн тонн, которые могут проехать по этому маршруту. А к 2050 году мы видим 100 млн тонн».

Он напомнил, что по оценкам иранских специалистов текущий потенциал только зерновых грузов из России и Казахстана по этому маршруту составляет 10-15 млн тонн. В то же время, по экспертным оценкам группы «Дело», к 2030 году контейнерный грузопоток по МТК «Север – Юг» может составить 1 млн TEU, а к 2050 году – почти 2 млн TEU. «А 2 млн TEU при стандартной перевозке по 18 тонн в контейнере — это уже 36 млн тонн только контейнерных грузов», — подчеркнул Сергей Шишкарев.

По его словам, специалисты группы «Дело» уже провели «предметные переговоры» с компаниями из Ирана, Омана, Катара и ОАЭ, которые готовы стать участниками возможного консорциума по строительству и эксплуатации новой железной дороги на условиях концессии. «Мы видим, что широкая колея, которая могла бы пройти параллельно участку Решт – Астара и дальше с выходом на порты Персидского залива, это окупаемый проект», — заявил Сергей Шишкарев.

По предварительным оценкам группы «Дело», инвестиции в проект составят €18,5 млрд. При этом доходы от эксплуатации дороги за 40 лет после строительства в виде налоговых поступлений в бюджеты стран участников консорциума составят €20 млрд, и еще €70 млрд – дополнительные прямые и косвенные доходы участников проекта.

«Поэтому я предлагаю и прошу не останавливаться на достигнутом. Смотреть на проект шире и верить в то, что строительство широкой колеи через Азербайджан, на Астару, на Решт и с выходом к портам Персидского залива и на Бендер-Аббас можно считать Суэцким каналом XXII века», — заявил Сергей Шишкарев.

Контакты

tbc1@mail.ru 

РусИранЭкспо
www.rusiranexpo.ru
Москва +7 495 971-33-66
t.me/rusiranexpo22
www.youtube.com/@RusIranExpo

Наша цель

Развитие и укрепление торгово-экономического сотрудничества между Россией и Ираном

Copyright © 2014-2023