«Согласно нашей договоренности, строительство должно занять четыре года. Уже ведутся проектирование и геологоразведочные работы. Планируем, что все работы должны быть завершены в третьем квартале 2027 года или к концу 2027 года», — сказал Белоусов, отвечая на вопрос, сколько времени займет строительство. брать.
Говоря о развитии Транскаспийского участка МТК «Север-Юг», Белоусов сообщил, что в настоящее время ведется активная работа по запуску этого маршрута.
Прибрежная зона Каспийского моря мелководна, и для того, чтобы туда заходили суда с осадкой четыре метра, в начале этого года были начаты дноуглубительные работы по строительству специального канала.
«Все это продвигается достаточно успешно, и мы предполагаем, что к 2030 году объем перевозок по этому маршруту достигнет 10 млн. тонн», — цитирует его «Интерфакс».
«Мы планируем к 2030 году довести пропускную способность Север-Юг до 41-45 млн. тонн, что в три раза больше, чем сейчас. Сейчас мы перевозим около 15 млн. тонн по трем маршрутам [Восточному, Центральному и Закаспийскому]],» — сказал он.
Как сообщалось ранее, Россия и Иран в среду подписали соглашение о совместном финансировании проектирования, строительства и поставки товаров и услуг для строительства железной дороги Решт-Астара в Иране. Документ был подписан в режиме онлайн при участии президента Ирана Эбрагима Раиси и президента России Владимира Путина.
Также сообщалось, что Россия выделит межгосударственный кредит в размере 1,3 миллиарда долларов для финансирования строительства. Общая стоимость проекта оценивается в 1,6 миллиарда евро.