Для МТК «Север-Юг» планируют построить в 2 раза меньше контейнеровозов, чем нужно

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk

Для коридора «Север-Юг» власти планируют построить 25 контейнеровозов, хотя нужно не менее 45 судов стоимостью 78 млрд рублей. На развитие самого маршрута потребуется более 3 трлн рублей, сообщил «РБК» со ссылкой на заместителя гендиректора по развитию рынков гражданского судостроения Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Давида Адамия.

В мае 2022 года глава Минтранса Виталий Савельев отметил, что частью маршрута «Север — Юг» станут прикаспийские порты Астрахань на Волге, Оля на Волго-Каспийском канале и Махачкала в Каспийском море.

В конце 2022 года Южный центр судостроения и судоремонта (ЮЦСС; входит ОСК) заключил контракт на строительство и поставку в 2025 году четырех таких судов. Цена одного контейнеровоза составляет 1,74 млрд рублей, т.е. при такой расчетной стоимости суммарное строительство всего флота из 45 судов может превысить 78,3 млрд рублей.

Кроме 25 контейнеровозов у корпорации есть заявка на 10 сухогрузов, 5 танкеров-химовозов, а в случае льготного финансирования (лизинга) – заявки от судовладельцев с Каспия еще минимум на 90 разных судов, то есть предварительный портфель заказов для коридора «Север – Юг» составляет 130 судов.

Ранее власти сформировали перспективный план гражданского судостроения до 2035 года, который состоит из 985 судов. Из них 208 грузовых судов смешанного плавания.

Часть судов будет построена в рамках инвестпроекта «Программа льготного лизинга гражданских судов водного транспорта» с использованием средств Фонда национального благосостояния.

В 2023-2027 годах по такой схеме предусмотрено строительство 119 грузовых судов – сухогрузы, контейнеровозы, танкеры типа «река-море» – они могут использоваться и для перевозок по коридору «Север-Юг».

По оценке Центра стратегических разработок (ЦСР), сейчас в Каспийском море (транскаспийская часть коридора «Север – Юг») работает порядка 600 судов, из них 250 российских. Почти у половины российский судов (около 125) предельный срок эксплуатации наступит к 2035 году.

По словам Бегляра Новрузова, руководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» ЦСР, для развития коридора «Север – Юг» уже к 2025 году потребуется постройка не менее 20 судов для перевозки сухих грузов (и контейнеров) и десять судов для перевозки наливных грузов. Суммарно же к 2035 году нужно построить не менее 49 сухогрузов и 23 танкеров.

 – Это минимальное количество, поэтому в случае оптимистического варианта развития перевозок грузов в рамках коридора «Север – Юг» потребуется построить к 2035 году флот в размере 70 сухогрузов и 30 танкеров, – уточнил эксперт.

О разработке перспективного универсального сухогруза-контейнеровоза смешанного плавания размерности «Волго-Дон Макс» нижегородское конструкторское бюро «Вымпел» (входит в ОСК) сообщило в марте 2022 года на фоне ухода из России глобальных контейнерных линий.

Вместимость судна в условиях реки составит 429 контейнеров 20-футового эквивалента, в условиях моря – 531 TEU.

– Практика показывает, что при наличии устойчивого спроса на суда такого типа серийное производство одного такого судна может занимать 12 месяцев и менее, хотя, конечно, выпуск головного судна займет существенно больше времени, от двух до трех лет», – говорит топ-менеджер.

Напомним, международный транспортный коридор «Север-Юг» – мультимодальный маршрут транспортировки грузов, общей протяженностью от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Бомбей) 7 200 км. Создан для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море), и далее в Северную и Западную Европу.

 

Контакты

tbc1@mail.ru 

РусИранЭкспо
www.rusiranexpo.ru
Москва +7 495 971-33-66
t.me/rusiranexpo22
www.youtube.com/@RusIranExpo

Наша цель

Развитие и укрепление торгово-экономического сотрудничества между Россией и Ираном

Copyright © 2014-2023