Иран надеется производить свои автомобили в России

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk

Иран присматривается к евразийскому рынку, надеясь производить недорогие автомобили в таких странах, как Россия, заявила руководитель операций компании Iran Khodro Company (IKCO) в Азии, Европе, Америке и Содружестве Независимых Государств (СНГ).

«Мы пытаемся производить в России автомобили тех классов, в которых меньше конкуренции», — сказала Сабина Нобари Агентству экономических новостей Ирана.

Крупнейший автопроизводитель на Ближнем Востоке рассчитывает, что выставка Eurasia Expo 2021, которая пройдет с 18 по 21 мая в Тегеране, расширит свое присутствие в не западном регионе, который становится новым центром партнерства, сообщает Press TV. 

ЕАЭС набирает обороты, как новая тенденция, маргинализирующая Европу и западный либеральный порядок, в то время как возрождающиеся силы Китай и Россия связывают региональные интеграционные проекты через Инициативу «Один пояс — один путь» (BRI) и Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Иран является потенциальным крупным игроком в обоих проектах. Ближневосточный регион — ключевое направление в программе BRI стоимостью триллион долларов, возглавляемое Китаем, которое включает в себя огромные инфраструктурные проекты, соединяющие Азию с Европой и за ее пределами. Страна также является кандидатом на вступление в ЕАЭС, евразийский торговый блок с интегрированным рынком с населением 180 миллионов человек, возглавляемым Россией.

Льготное торговое соглашение между Ираном и ЕАЭС вступило в силу в апреле 2020 года и товарооборот Исламской Республики с ЕАЭС с блоком за шесть месяцев превысил $ 1,7 миллиарда долларов.

«Мы надеемся расширить наши отношения со странами-членами этого союза, чтобы после либерализации тарифов в ближайшие полтора-два года — когда автомобили должны быть добавлены в список беспошлинных товаров — мы могли производить автомобили в классах, в которых меньше конкуренции в России», — сказала Нобари.

«Россия также может производить в Иране автомобили более низкого класса», — добавила она.

В прошлом российские чиновники заявляли, что крупнейший в стране   автопроизводитель АвтоВАЗ ведет переговоры со своими иранскими коллегами по сборке и продаже автомобилей в Иране.

АвтоВаз, большая часть которого принадлежит французскому Renault и его партнеру по альянсу Nissan производит в России  самый продаваемый бренд  Lada.   

И Renault, и его конкурент Peugeot-Citroën приостановили работу в Иране после того, как США в одностороннем порядке ввели против Ирана санкции. Другие международные компании также отказались от планов по расширению своего бизнеса в Иране.

В результате Iran Khodro и его иранский конкурент Saipa объединили местных производителей запчастей для производства автомобилей, а министерство обороны подключилось к производству высокотехнологичных автозапчастей, которые Иран импортировал.

В этом году иранские автопроизводители собираются произвести более 1,3 миллиона автомобилей, что означает 50-процентный скачок производства перед лицом санкций США, заявил в декабре заместитель министра промышленности.

Нобари сказала, что Iran Khodro экспортировала 5000 автомобилей в соседний Азербайджан за последние два года, в том числе иранский седан Samand, семейный автомобиль Dena и легковой автомобиль Peugeot 405.

Что касается российского рынка,  мы, в основном, стараемся играть роль в производстве экономичных автомобилей, таких как Dena, Samand и Runna, в то время как Tara также является хорошей и новой машиной, — добавила она.

Контакты

tbc1@mail.ru 

 РусИранЭкспо
www.rusiranexpo.ru
Москва +7 495 971-33-66

Наша цель

Развитие и укрепление торгово-экономического сотрудничества между Россией и Ираном

Copyright © 2014-2021