В Иране спорят относительно введенной пошлины с 23 сентября 2019 на экспорт необработанных минералов

Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Share on vk

В попытке предотвратить экспорт необработанных полезных ископаемых, создать больше добавленной стоимости и удовлетворить требования иранских производителей в отношении сырья, Иран с 23 сентября взимает 25-процентную пошлину на экспорт сырьевых полезных ископаемых (особенно железной руды).

Хотя новая пошлина удовлетворила производителей стали в стране, она вызвала резкую критику со стороны активистов горнодобывающего сектора, поскольку они считают, что такое внезапное решение может стать большим шоком для инвестиций в этот сектор, сообщает Tehran Times.

Они говорят, что шок будет еще больше для МСП, инвестирующих в горнодобывающий сектор, потому что в нынешних экономических условиях страны они серьезно нуждаются в ликвидности, обеспеченной за счет экспорта.

Согласно статистике, объявленной секретарем Ассоциации производителей и экспортеров железной руды Ирана (IROPEX), количество действующих железорудных шахт в стране сократилось с 206 до 123 после введения 25-процентной пошлины на экспорт.

На прошлой неделе Саид Асгарзаде сказал, что из 364 шахт железной руды в Иране в настоящее время активны только 123 шахты.

Он сказал: «Министерство промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли приняло неуместное решение о введении пошлины на экспорт минерального сырья. Такое решение противоречит их девизу по активизации шахт. Это наносит ущерб производству и привело к остановке некоторых небольших шахт».

Полагая, что прибыль должна быть распределена по всей цепочке производства стали, вице-председатель IROPEX заявил, что производители стали должны изменить свой метод закупок на шахтах.

16 ноября Али Сафарян сказал: «Даже если на экспорт железной руды будет наложена 100-процентная пошлина, условия для производителей стали не изменятся. На самом деле они должны использовать другие подходы для решения своих проблем. Они должны изменить свой метод покупки и не должны налагать свои расходы на производителей и экспортеров железной руды или всей цепочки стали».

Когда владельцы рудников несут убытки из-за низких цен, они предпочитают создавать железорудные окатыши и концентрировать производственные мощности, но не продавать железную руду любой ценой производителям стали, прокомментировал он.

Бахрам Шакури, председатель Комитета по шахтам и горнодобывающей промышленности Торгово-промышленной, палаты Ирана (ICCIMA), считает, что введение пошлины на экспорт сырья не устранило проблему для производителей стали.

На прошлой неделе он сказал: «Мы выступаем против любой пошлины на экспорт любого товара, и речь идет не только о стальной цепочке. Логично, что излишки любого продукта должны быть экспортированы, например, у нас есть избыток гематита в стране, который следует экспортировать без каких-либо пошлин».

«В будущем нам, безусловно, потребуется больше железной руды, чтобы реализовать наш прогноз к 1404 [иранскому календарному] году (март 2025 — март 2026), но когда пошлина будет введена на первом этапе стальной цепи, это отпугнет инвесторов что, безусловно, заставит производителей стали сталкиваться с проблемами поставок сырья в будущем», — прокомментировал он и пришел к выводу, что неправильная политика вынудила экспорт иметь приоритет над внутренними потребностями.

В то время как есть много противников новой пошлины, это решение было активно поддержано многими чиновниками в правительстве и парламенте.

Выступая перед СМИ во время введения пошлины, заместитель председателя парламентского комитета по промышленности и шахтам сказал, что предотвращение экспорта сырья является одной из наиболее важных проблем, которые в настоящее время решаются в стране, потому что продажа сырья приносит прибыль меньше, чем продажа обработанных продуктов.

Реза Ализаде сказал: «Экспорт железной руды составляет львиную долю экспорта иранского сырья и, следовательно, создает большие доходы и возможности трудоустройства для других стран, а не для нашей страны».

Сейфолла Амири, генеральный директор департамента горнодобывающей промышленности Министерства промышленности, горнодобывающей промышленности и торговли, является еще одним сторонником упомянутой пошлины.

Он прогнозирует, что благодаря этой пошлине ежегодный экспорт необработанной железной руды из Ирана составит менее пяти миллионов тонн в текущем 1398 иранском календарном году (заканчивается 19 марта 2020 года), тогда как в прошлом году этот показатель составлял 8,5 миллиона тонн.

По словам чиновника, за первые пять месяцев текущего 1398 иранского календарного года (с 21 марта по 22 августа 2019) страна экспортировала 2,2 миллиона тонн такой продукции на сумму 542 миллиона долларов, что было примерно на 30-40 процентов ниже показателя тот же период времени в предыдущем году.

Контакты

tbc1@mail.ru 

РусИранЭкспо
www.rusiranexpo.ru
Москва +7 495 971-33-66
t.me/rusiranexpo22
www.youtube.com/@RusIranExpo

Наша цель

Развитие и укрепление торгово-экономического сотрудничества между Россией и Ираном

Copyright © 2014-2023