Минэконоразвития РФ, торгпредство РФ в ИРИ.
В настоящее время создаются благоприятные возможности для более активного участия российских предприятий на иранском рынке. Правительство Ирана крайне заинтересовано в появлении на иранском рынке новой продукции, новых современных технологий. Создание новых предприятий приветствуется и поддерживается руководством страны, как способствующее появлению новых рабочих мест, оказывающее положительное влияние на внутренний рост экономики страны. Для создания первоначального видения перспектив работы на иранском рынке российским инвесторам необходимо иметь первоначальное представление о существующих правовых аспектах ведения производственной и предпринимательской деятельности на территории Ирана.
Руководство Ирана в рамках выполнения плана экономических преобразований страны уделяет большое внимание привлечению иностранных компаний, обладающих большими финансовыми ресурсами или передовыми технологиями, для работы внутри страны.
С целью создания благоприятных для иностранных инвесторов условий постоянно совершенствуется законодательная и нормативно-правовая база.
Так, в 2008 году были внесены изменения в закон «О поощрении и защите иностранных инвестиций», которые сняли ряд ограничений ны формы участия иностранного капитала, размеры максимальной доли иностранных участников в совместных предприятиях, сроки репатриации прибыли.
В соответствии с новой редакцией закона об иностранных инвестициях, появилась возможность создания коммерческих предприятий практически со стопроцентной долей участия иностранного капитала. В этой связи министерство экономики и финансов Ирана в ближайшее время планирует разработать и представить в парламент страны проект изменений в действующее законодательство ИРИ для упрощения регистрации предприятий с иностранным капиталом.
Важным для российского участия на иранском рынке и создания совместных предприятий моментом в новом законодательстве стала отмена ограничений на инвестирование иностранными государственными компаниями. В предыдущем законе, регулировавшим иностранные инвестиции было указано, что иностранные инвестиции, в которых есть доля государственного капитала иностранного государства, не попадают под действие закона о защите иностранных инвестиций и на них не распространяется режим государственных гарантий, предоставляемый правительством Ирана.
В действующем на сегодня законе в этой связи указано, что инвестиции в экономику Ирана, выполненные иностранными государственными компаниями, считаются, с точки зрения иранского законодательства, частными, и соответственно на них распространяется действие закона об иностранных инвестициях. Прямые инвестиции иностранного государства возможны в случае их утверждения парламентом Ирана (ст. 4 закона «О поощрении и защите иностранных инвестиций»).
Кроме того, министерство экономики и финансов Ирана опубликовало разъяснения, что совместные предприятия с иностранным капиталом могут регистрироваться даже без разрешения комиссии по иностранным инвестициям министерства экономики, а также, что имевшиеся ранее ограничения по размеру доли иностранного участника в совместном предприятии сняты (ранее доля не могла быть больше 49% от совместного капитала). В декабре 2008 года был издан также внутриведомственный приказ министерства экономики Ирана, фактически разрешающий регистрацию предприятий со стопроцентным иностранным капиталом до принятия соответствующих изменений в действующее законодательство.
Таким образом, можно сделать вывод, что в настоящее время основные ограничения по созданию в Иране совместных ирано-российских предприятий и предприятий со стопроцентным российским капиталом полностью устранены. Общие правила регистрации предприятий на территории Ирана регламентируются законом «О регистрации коммерческих предприятий», от 1 июня 1931 года (с изменениями и дополнениями), а также инструкциями об исполнении данного закона, прочими подзаконными актами.
Любое российское предприятие, может приступить к своей коммерческой, производственной или финансовой деятельности на территории Ирана в форме совместного предприятия или предприятия со стопроцентным иностранным капиталом после регистрации Регистрационной палатой Тегерана.
Регистрация российского предприятия осуществляется лицом, имеющим право подписи соответствующих документов в Иране от имени предприятия, либо полномочным представителем этого лица. Для регистрации иностранного (совместного) предприятия в Регистрационную палату Тегерана должны быть предоставлены следующие документы:
Для подтверждения соответствия документов действующему законодательству РФ, данные документы должны быть заверены Торгово-промышленной палатой России или торгово-промышленной палатой любого из субъектов РФ либо министерством юстиции РФ. Печать учреждения, заверившего подлинность данных документов, подтверждается консульским отделом посольства Ирана в РФ или Генконсульствами ИРИ в Астрахани и Казани. После этого печать консульского отдела должна быть заверена министерством иностранных дел ИРИ. Также все указанные документы, составленные за пределами Ирана, должны быть официально переведены переводчиками министерства юстиции Ирана либо переводчиками ТПП России.
Заявление о регистрации российского предприятия на территории Ирана должно быть составлено на персидском языке и содержать следующие сведения:
Копии Устава предприятия, доверенности полномочного представителя (представителей), а также последней балансовой сверки должны быть заверены в головном подразделении предприятия лицом, имеющим право подписи документов от имени предприятия. Подписи заверяются указанными выше компетентными органами РФ и консульскими службами Ирана в России, или же консульскими службами РФ в Иране.
В Регистрационной палате Тегерана делается запись о регистрации иностранного предприятия в порядке очередности подачи заявлений о регистрации. После регистрации иностранного предприятия иранцы выдают предприятию свидетельство о регистрации, содержащее следующие сведения:
В течение одного месяца после регистрации иностранного или совместного предприятия Регистрационная палата должна за счет данного предприятия поместить извещение о регистрации в газете «Рузнаме расми» или в одной из ежедневных газет Тегерана, определенных министерством юстиции ИРИ. Данное извещение должно содержать следующие сведения:
Иностранные и совместные предприятия после регистрации получают правоспособность юридического лица и могут осуществлять свою деятельность в соответствии с законами и другими нормативно-правовыми актами на территории Ирана. Любая компания, зарегистрированная в Иране, основная деятельность которой осуществляется на территории этой страны, считается иранской (ст.1 закона «О регистрации коммерческих предприятий»).
Иностранные и совместные предприятия могут быть созданы в любой из следующих организационно-правовых форм, предусмотренных ст.20 второго раздела («Различные организационные формы коммерческих предприятий и правовые нормы, регулирующие их деятельность») третьей книги («Коммерческие предприятия») закона «О торговле» ИРИ от 1932 года (с изменениями и дополнениями, по состоянию на 2010 год):
Акционерное общество в иранском законодательстве — это коммерческое предприятие, капитал которого разделен на доли (акции), ответственность дольщика (акционера) данного предприятия ограничена именной стоимостью его доли (его акций). Акционерное общество считается коммерческим предприятием, даже если предметом деятельности данного предприятия не будет являться коммерческая деятельность. Число дольщиков в акционерном обществе не может быть меньше трех человек.
Различают два вида акционерных обществ:
При создании уставный капитал открытого акционерного общества не может быть меньше 5 миллионов риалов (приблизительно 500 долларов США), закрытого акционерного общества — меньше 1 миллиона риалов (около 100 долларов США). При регистрации как открытого, так и закрытого акционерного общества учредители обязаны внести на счет открываемого предприятия не менее тридцати пяти процентов от уставного капитала общества
Высшим руководящим органом акционерного общества является собрание акционеров. Оперативное управление акционерным обществом осуществляется советом директоров. Состав совета директоров определяется и утверждается собранием акционеров. Полномочия совета директоров определяются уставом общества и утверждаются собранием акционеров. Члены совета директоров назначают исполнительного директора, определяют его полномочия и срок их действия. Контроль за финансовой деятельностью акционерного общества осуществляет финансовый инспектор, назначаемый собранием акционеров. (Закон «Об акционерных обществах», являющийся неотъемлемой частью закона «Об изменении ряда положений закона «О торговле», принятого в 1968 году).
Обществом с ограниченной ответственностью иранским законодательством признается юридическое лицо, создаваемое двумя или несколькими лицами для ведения коммерческой деятельности. Учредители общества с ограниченной ответственностью несут ответственность по долгам и обязательствам общества только в пределах размеров своих вкладов в этом обществе.
Название предприятия такой организационной формы должно обязательно содержать оборот «общество с ограниченной ответственностью». В противном случае данное общество будет расцениваться как полное товарищество, и в отношении него будут действовать правила, регулирующие деятельность полного товарищества. При создании общества с ограниченной ответственностью уставный капитал оплачивается полностью. Минимальный уставный капитал общества с ограниченной ответственностью определен в один миллион иранских риалов (около 100 долларов США). Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью должен быть внесен полностью на момент регистрации. В учредительном договоре обязательно должна быть указана доля неденежного вклада участников общества в уставный капитал. Без соблюдения данных положений регистрация общества с ограниченной ответственностью невозможна. (ст.94-100 закона о торговле ИРИ). Управление обществом с ограниченной ответственностью осуществляется директором либо директорами. Директора избираются из числа участников общества или же могут быть наняты со стороны. Директора обладают всеми полномочиями, необходимыми для управления делами общества. Полномочия директоров обязательно должны быть указаны в уставе общества. Все решения по обществу с ограниченной ответственностью принимаются участниками общества, имеющими как минимум пятьдесят процентов уставного капитала. (ст. 104-106 закона о торговле ИРИ).
Полным товариществом в иранском праве называется юридическое лицо, создаваемое двумя или несколькими лицами для ведения коммерческой деятельности. Учредители общества полного товарищества несут солидарную ответственность по долгам и обязательствам общества всем своим имуществом.
В названии полного товарищества обязательно указывается фамилия одного из учредителей, к которой добавляется оборот «и партнеры» или «и братья». Уставный капитал полного товарищества оплачивается при создании полностью (ст.116-118 закона о торговле ИРИ).
Управление полным товариществом осуществляется директором, избранным из участников товарищества или приглашенным со стороны. Директор полного товарищества несет перед участниками общества полную ответственность за любой причиненный ущерб (ст. 121и ст. 55 закона о торговле ИРИ, ст. 666 Гражданского кодекса ИРИ).
Коммандитным неакционерным обществом в системе иранского законодательства признается юридическое лицо, создаваемое для ведения коммерческой деятельности одним или несколькими полными товарищами и одним или несколькими коммандитистами, без выпуска акций. Полные товарищи несут ответственность по долгам предприятия всем своим имуществом, коммандитисты – лишь только в размере своего вклада.
В названии коммандитного неакционерного общества должна быть указана фамилия, либо название хотя бы одного из полных товарищей и оборот «коммандитное общество (ст.141 закона о торговле ИРИ).
Обязанности по управлению делами компании возлагаются на полных товарищей, которые несут полную ответственность за принимаемые решения (ст. 144 закона о торговле ИРИ).
Коммандитное акционерное общество отличается от коммандитного неакционерного тем, что коммандитисты вместо паев имеют акции. Управление коммандитным акционерным обществом организуется аналогично коммандитному неакционерному обществу.
Общество с пропорциональной ответственностью создается несколькими лицами для ведения коммерческой деятельности. Учредители несут полную ответственность по долгам предприятия пропорционально размеру своих вкладов.
Наиболее распространенными организационно-правовыми формами коммерческих предприятий в Иране являются акционерные общества и общество с ограниченной ответственностью. Хотя есть случаи и создания совместных предприятий в форме коммандитного общества, как например, ирано-российская транспортная компания «Ирсотр».
Основным законом, регулирующим порядок привлечения иностранных инвестиций, их защиту и порядок вывода прибыли и собственно инвестиционного капитала, является закон «О поощрении и защите иностранных инвестиций» 2008 года.
В соответствии с данным законом, иностранный капитал может быть ввезен в Иран в любой форме, как то наличные денежные средства, переведенные в страну при использовании банковской системы, либо любым другим возможным способом, подтвержденным Центробанком Ирана; машины и оборудование; детали, запасные части, сырье и т.п.; патенты, технологии, торговые марки и бренды, специализированные услуги; прибыль, полученная от инвестиций.
Иностранные инвестиции должны быть обязательно утверждены комиссией по иностранным инвестициям, состоящей из заместителя министра экономики и финансов Ирана по вопросам инвестиций, заместителя главы организации по управлению и планированию при администрации президента Ирана, заместителя председателя Центробанка и заместителей министров, ответственных за реализацию того или иного инвестиционного проекта.
Законом были сняты временные ограничения на репатриацию прибыли и вывод капитала из Ирана. Инвестированный капитал может быть в любое время выведен из страны по согласованию с правительством Ирана, при условии заблаговременного извещения за три месяца до предполагаемой даты вывода капитала. Прибыль, полученная от использования вложенных в экономику Ирана средств, может быть выведена в любой момент после оплаты налогов и других предусмотренных действующим законодательством Ирана отчислений по согласованию с комиссией по инвестициям.
Иностранные инвестиции пользуются в полном объеме всеми правами, льготами и защитой, которые распространяются на внутренние инвестиции.
В случае изъятия либо национализации собственности, принадлежащей иностранному инвестору, стоимость потерянной собственности возмещается. В случае возникновения споров, вопросы решаются согласно иранскому законодательству, если договорами и соглашениями, заключенными между Ираном и страной инвестора, не предусмотрен иной порядок урегулирования споров.
Закон «О поощрении и защите иностранных инвестиций» не отменяет действие закона «О недвижимом имуществе иностранных граждан» от 08.06.1941 г., согласно которому, ни один иностранный гражданин не имеет право владеть землей любого назначения, будь то сельскохозяйственного назначения (поля, сады и др. сельскохозяйственные угодья) или же предназначенных для промышленного строительства. Но допускает владение недвижимостью совместными предприятиями по согласованию с комиссией по инвестициям.
В то же время указанный закон «О недвижимом имуществе иностранных граждан» оставляет за иностранными лицами право временного владения таким недвижимым имуществом, как здания и сооружения, необходимые иностранным лицам, осуществляющим какого-либо рода деятельность на территории Ирана для проживания и работы.
Иностранные физические лица, желающие приобрести на территории Ирана недвижимое имущество для своего проживания, организации производства и т.п. должны передать в регистрационную палату по месту нахождения данного имущества заявление, содержащее следующие сведения, необходимые для получения разрешения на приобретение в собственность недвижимого имущества:
Также в данном заявлении, лицо ее подающее, обязано принять на себя обязательство, что в случае выезда из Ирана на постоянное жительство в другую страну, передать в течение 6 месяцев другому иностранному либо иранскому, физическому или юридическому лицу, имеющему разрешение на владение своим имуществом в Иране, право собственности на недвижимое имущество, указанное в заявлении.
Заявление иностранного юридического лица должно содержать следующие сведения:
Юридическое лицо обязано принять на себя обязательства, аналогичное обязательствам, принимаемым физическим лицом.
Для положительного ответа на заявление о выдаче разрешения на приобретение недвижимого имущества, описанного выше, должны быть соблюдены следующие правила:
Иностранный гражданин, не имеющий разрешение на постоянное проживание на территории Ирана, но постоянно приезжающий в Иран, может приобрести в собственность Иране недвижимое имущество, предназначенное для его лично проживания либо загородного отдыха. Решение о выдаче разрешения на приобретение в собственность иностранцем указанного недвижимого имущества принимается правительством Ирана после рассмотрения обращения данного гражданина соответствующей комиссией. Данное имущество может быть куплено иностранцем только на денежные средства, официально ввезенные в страну, и только в регионах, определенных решением правительства Ирана.
Для ведения предпринимательской и производственной деятельности на территории Ирана необходимо учитывать , что внутренний рынок Ирана и предпринимательская деятельность на территории этой страны строго контролируются государством. Одним из основных законодательных актов, регулирующих рынок потребительских товаров и услуг, является Закон от 2003 года «О защите прав потребителей». Он устанавливает перечень прав потребителей при осуществлении ими покупок тех или иных видов товаров, обязанности продавцов по информационному обеспечению потребителей и основные общие правила оказания услуг по оптовой и розничной продаже товаровипредназначен для более тщательного регулирования прав и обязанностей субъектов внутреннего рынка Ирана, а также методов их реализации. Данный Закон является законом прямого действия и активно применяется в настоящий момент.
В то же время стоит отметить, что с 2005 года на рассмотрении в меджлисе находится проект нового закона «О защите прав потребителей и производителей». Данный законопроект был неоднократно рассмотрен на заседаниях парламента. Новый закон, призванный регулировать взаимоотношения производителей товаров и услуг и их потребителей, должен был быть принят 2009 году. Новое законодательство должно определить возможные нарушения, как со стороны импортеров, так и со стороны иранских производителей товаров, а также уровни их ответственности.
Органом государственной власти, отвечающим за государственное регулирование внутренней торговли и потребительского рынка, является Организацияпо защите потребителей и производителей ИРИ, входящая в структуру министерства торговли Ирана. Данная госструктура обладает широкими полномочиями по использованию механизмов нетарифного регулирования рынка, контролю над производителями, определению цен на различные группы товаров на внутреннем рынке, определения субсидий и дотаций, предоставляемых государством производителям товаров и услуг первой необходимости.
В своей работе указанная организация руководствуется постановлением правительства Ирана Х24505Т/6954 от 12 мая 2001 года
«О порядке обеспечения и определения цены на товары и услуги». В соответствии с данным нормативным актом, Организацияпо защите потребителей и производителей ИРИотвечает за ежегодный перерасчет цен на товары и услуги.
Список товаров и цен на них утверждается советом по экономике, в который входят представители министерств социального, экономического и промышленного блока, представители администрации президента ИРИ, надзорных организаций.
Органом госнадзора за потребительским рынком является Организация по контролю и надзору за ценообразованием и распространением товаров и услуг. В обязанности данной организации входит контроль за ценообразованием и распространением товаров и услуг, контроль за соблюдением реализаторами товаров установленных государством цен, обязательной выдачей товарных чеков, рассмотрение различных фактов нарушения действующего законодательства в области регулирования внутренней торговли, таких как продажа товаров по завышенным ценам, отказ либо воздержание от продажи товаров, осуществление торговли без соответствующего разрешения, незаконная продажа за иностранную валюту, отказ от сотрудничества с контролирующими и надзорными организациями и т.д.
Организация по контролю и надзору за ценообразованием и распространением товаров и услуг для осуществления своих функций может привлекать специалистов всех министерств и ведомств, государственных предприятий и организаций, сотрудников органов охраны правопорядка.
Немаловажной особенностью иранской экономики можно назвать контроль над каждой отраслью внутреннего рынка со стороны профессиональных (цеховых) объединений.
Данные объединения созданы в Иране в соответствии с законом № 1668 от 11 апреля 2004 г. «О цеховых объединениях страны».
Профессиональные (цеховые) объединения представляют собой объединения ряда предпринимателей (физических либо юридических лиц), занимающихся сходной деятельностью. Данные объединения подконтрольны министерству торговли ИРИ. В соответствии с упомянутым законом, разрешение на ведение коммерческой деятельности выдается только по согласованию с профессиональными (цеховыми) объединениями. Таким образом, участие в подобного рода организациях является обязательным. Руководство данных организаций устанавливает правила торговли и предпринимательства в том или ином секторе рынка. Учитывая то, что все профессиональные объединения и союзы подчинены министерству торговли и подконтрольны другим министерствам можно сделать вывод о прямой подчиненности предпринимателей, осуществляющих коммерческую деятельность на внутреннем рынке, органам исполнительной власти.
Не менее важным элементом государственного регулирования потребительского рынка является тарифное регулирование. Способ стабилизации соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке страны путем увеличения либо уменьшения таможенных пошлин активно используется правительством Ирана.
Основными источниками права в области налогообложения в Иране являются закон «О прямом налогообложении», принятый 25.02.1988 г. с изменениями и дополнениями от 17.02.2002 г., закон «О налоге на добавленную стоимость», принятый 17/02/1387 г.с.х. (06/05/2008 г.), а также международные двух- и многосторонние договора и соглашения Ирана с другими государствами.
В Иране налогом облагается доход юридических лиц, полученный от деятельности самого юридического лица, либо доход, полученный любым другим лицом в пользу первого лица как на территории Ирана, так и за его пределами. Налогообложению подлежит сумма дохода за вычетом всех затрат, а также после определения сумм доходов, освобожденных от уплаты с них налогов, то есть фактически чистая прибыль. Налоговая ставка по налогу на прибыль юридических лиц равна двадцати пяти процентам, если законом не предусмотрено иное (ст.105 закона «О прямом налогообложении» ИРИ).
Также иранское налоговое законодательство обязывает все государственные и негосударственные организации, коммерческие предприятия и т.п. в случае оплаты ими услуг, товаров и т.д., вносить 5% от оплаченной суммы на счет, определенный Организацией по налогам Ирана, в качестве предварительной оплаты налога за счет основного налогоплательщика. Эта сумма отнимается от конечной суммы, которая должна быть оплачена исполнителю, поставщику товаров или услуг. То есть покупатель товара или услуги обязан выплатить данную сумму государству в счет поставщика товара или услуги (Ст. 104 закона «О прямом налогообложении»).
Налоговая ставка «двадцать пять процентов» также применяется в отношении доходов, получаемых непосредственно иностранными предприятиями, ведущими свою деятельность на территории Ирана, либо их представителями, от ведения коммерческой деятельности, предоставления интеллектуальных прав, оказания технической помощи, обучения иранских специалистов и проката фильмов. Представители иностранных юридических лиц оплачивают данный налог, взимаемый с суммы всех доходов, поступивших на счет представительства, независимо от их источника.
Дивиденды, полученные от вкладов в акции предприятий, не облагаются никаким дополнительным налогом.
Размер прибыли определяется инспекторами Организации по налогам Ирана после изучения ими книг учета деятельности предприятия.
Выполнение иностранными предприятиями любого вида подрядных работ по строительству, техническому оснащению, сборке и наладке оборудования; организации транспортировки; ведению разработки технических проектов; картографии; техническому контролю; обучению специалистов; оказанию технической помощи; передаче знаний и т.п. облагается ежегодным налогом в размере 12 процентов. При выполнении подрядных работ, заказчиком которых являются государственные предприятия и организации, не облагается налогом сумма по договору в части стоимости приобретаемого оборудования.
Производственным компаниям после получения разрешения на соответствующую деятельность, выданного ответственным министерством, предоставляется льготный период равный 4 годам с момента выдачи разрешения, в течение которого оплачивается 20% от суммы, подлежащей уплате в виде налогов. В неразвитых регионах льготный период продлевается до 10 лет, в течение которого налоги на доход не платятся полностью.
В свободных экономических зонах Ирана период освобождения от уплаты налогов равен 20 годам с момента получения разрешения на производственную деятельность. Существует возможность продления «налоговых каникул» общим сроком до 35 лет.
Особенно важным моментом для российских участников совместных предприятий является вопрос найма российского персонала для работы в Иране. Основным источником права в области трудового законодательства является закон «О труде» от 02.01.1991 г..
Иностранные граждане для работы в Иране должны получить: во-первых, въездную визу с правом работы, во-вторых – разрешение на работу, оформленное и выданное в полном соответствие с законами, положениями и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере занятости (ст. 120 закона «О труде» ИРИ).
Министерство труда и социального развития Ирана выдает разрешение на работу и подтверждает выдачу рабочей визы в следующих случаях:
Порядок выдачи разрешения на въезд в Иран (визы) с правом работы, а также порядок выдачи, продления разрешения на работу и внесения изменений в него регулируется положениями постановления правительства ИРИ «О порядке исполнения статьи 129 Трудового кодекса ИРИ» от 13.06.1992 г. и инструкции министерства труда и социального развития Ирана «О порядке выдачи разрешения на въезд в Иран с правом работы, а также выдаче, продления разрешения на работу для иностранных граждан и внесения изменений в данное разрешение на основании положений ст.11 постановления «О порядке исполнения статьи 129 Трудового кодекса ИРИ» от 08.04.2003г.
Для привлечения иностранного специалиста для работы в Иране, работодатель, прежде всего, должен получить для будущего работника разрешение на въезд в страну с правом работы. Получить такое разрешение работодатель может в департаментах по труду и социальному развитию в провинциях. Для этого работодатель должен подать в указанный департамент пакет следующих документов:
В случае привлечения российского специалиста для установки и введения в эксплуатацию промышленного оборудования, помимо указанных выше документов, работодатель должен предоставить:
После предоставления работодателем всех необходимых документов сотрудники департамента по труду и социальному развитию провинции должны выполнить все необходимые действия для передачи карточки визы с правом на работу в Департамент консульской службы министерства иностранных дел ИРИ или в представительство МИД ИРИ в этой провинции. Срок действия разрешения на въезд в Иран с правом на работу — 3 месяца с даты, объявленной департаментом по труду и социальному развитию провинции министерству иностранных дел Ирана.
После въезда в страну российского специалиста работодатель обязан в течение одного месяца предоставить в департамент по труду и социальному развитию провинции, в которой будет осуществляться деятельность российского специалиста, все документы, необходимые для получения разрешения на работу. В случае неподачи документов в указанный срок, работодатель, согласно ст. 181 Трудового кодекса ИРИ может быть лишен свободы на срок от 91 до 180 дней.
Для получения разрешения на работу для российского лица работодатель должен обратиться в департамент министерства труда и социального развития Ирана в провинции, в которой будет осуществляться деятельность, связанная с привлечением российского специалиста, с пакетом документов состоящим из:
Ответственным органом по выдаче разрешений на работу для иностранных граждан является Техническая комиссия по занятости иностранных граждан, создаваемая при министерстве труда и социального развития Ирана. Данная Комиссия принимает решение о выдаче разрешения на работу иностранным гражданам. Техническая комиссия по занятости иностранных граждан должна:
Техническая комиссия по занятости иностранцев состоит из следующих лиц:
Заседания Технической комиссии должны проводиться, как минимум, два раза в неделю под председательством одного из сотрудников министерства труда и социального развития. Решения комиссии действительны при присутствии 3-х ее членов, решения принимаются большинством голосов.
Разрешение на работу выдается отделом по занятости иностранных граждан после принятия Технической комиссией положительного решения. Срок действия выдаваемого разрешения на работу определяется в один год. В случае необходимости быстрого привлечения российского специалиста для нужд промышленности Ирана, министром труда и социального развития может быть принято решение о выдаче временного разрешения на работу без предварительного рассмотрения данного вопроса на заседании Технической комиссии.
В то же время, в ст.35 инструкции по выполнению закона «О поощрении и защите иностранных инвестиций» указано, что при наличии подтверждения Организации по инвестициям и экономической и технической помощи Ирана исполнительные органы власти, как то министерство иностранных дел, министерство труда и социального развития, министерство внутренних дел и силы охрана правопорядка (полиция) Ирана, обязаны выдать рабочую визу и вид на жительство непосредственно инвесторам, директорам предприятий и совместных предприятий с иностранным капиталом, иностранным специалистам, привлеченных инвестором, а также их близким родственникам без согласования в технической комиссии и прохождения означенных выше процедур.
Приведенная выше информация должна создать у руководства российских предприятий и организаций первоначальное представление о правовых аспектах пребывания и ведения предпринимательской деятельности на территории Исламской Республики Иран, заранее проработать возможные формы сотрудничества, подготовить первоначальную необходимую документацию для более быстрой регистрации на территории Ирана.
РусИранЭкспо
www.rusiranexpo.ru
Москва +7 495 971-33-66
t.me/rusiranexpo22
www.youtube.com/@RusIranExpo
Развитие и укрепление торгово-экономического сотрудничества между Россией и Ираном
Copyright © 2014-2023