Предложения Торгпредства России в Иране в 2013 году по российским инвестиционным проектам, в которых могли бы принять участие иранские инвесторы

На сегодняшний деньдля иранских инвесторов наиболее привлекательными сферами экономики РФ является оптовая и розничная торговля, сервис автотранспорта и бытовой техники, куда направляются свыше 90% инвестиций.Однако на основании проведенных переговоров с государственными и частными организациями представляется, что потенциально интересными для иранского инвестора могли бы стать следующие области. При этом необходимо учесть, что из-за ограниченности средств, иранская сторона будет делать акцент на совместное с Россией инвестирование.

  • в нефтегазовой области, в том числе в формирование коридоров для транспортировки углеводородного сырья. Создание совместной судоходной компании для транспортировки нефти;

  • в металлургии – совместное производство катодной меди и алюминия, совместная разработка и добыча нефелиновых сиенитов (сырья для производства алюминия);

  • в развитие инфраструктуры портов России в бассейне Каспийского моря в целях увеличения рейсов судов, роста грузооборота и качественного повышения уровня обслуживания судов. Конкретно совместное российско-иранское инвестирование может быть направлено на строительство контейнерного терминала и комплекса «Ро-Ро» для генеральных и зерновых грузов порта Оля, создание в тыловой части морского торгового порта Оля индустриально-промышленной зоны с международным мультимодальным логистическим центром, строительство второй очереди железнодорожного паромного комплекса мощностью 1,5 млн. тонн в год, строительство в Астрахани нового порта мощностью 1 млн. тонн грузов в год (по имеющейся на этот счет информации, в настоящее время две иранские компании выразили заинтересованность участвовать своим капиталом в данном проекте и сейчас ведутся изыскательские работы. Предполагается, что выполнение работ по инфраструктурным объектам и по строительству порта начнется в 2011 году). Развитие портовой инфраструктуры тесно связано с созданием транспортных коридоров «Север-Юг». Поэтому иранские инвесторы могут быть заинтересованы во вложении средств в железнодорожную сеть России, соединяющую каспийские порты не только со всеми регионами РФ, но и со странами Востока, Юго-Восточной и Центральной Азии и Европы.

  • в производство локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов, в том числе для метро;

  • в строительство судов и судоремонтных заводов, в первую очередь, в российской акватории Каспия;

  • в освоение совместного проекта создания форвардинговой транспортной компании в целях активизации транспортного коридора «Север-Юг» (при участии представителей администраций портов, железнодорожных дорог и экспедиторских компаний России и Ирана);

  • в деревообрабатывающую промышленность (Алтайский край, Новосибирская область). Из-за нехватки лесных массивов в ИРИ изделия из древесины подчас дороже металлических и пластиковых. Поэтому иранцы заинтересованы в создании СП с российскими компаниями по переработке древесины и поставке конечного продукта в Иран и готовы инвестировать средства в приобретение необходимого оборудования и т.п.;

  • в области нефтехимии. Эти проекты могут представить интерес для иранских компаний с точки зрения возможностей регулировать структуру и направление товарных потоков в регионе, включая юг России и примыкающие к Волге территории;

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

clear formОтправить